Дешевая заправка – риск или экономия

Интересная закономерность наблюдается на различного рода авто-форумах и интернет-конференциях. Мало какая тема привлекает такой интерес, как обсуждение вопросов экономии горючего. Но что поражает более всего: зачастую эти обсуждения плавно перетекают в советы, где конкретно можно купить дизтопливо за полцены, а потом банально к предложениям его купить.

В реальности большинству из владельцев дизельных автомобилей с двигателями ЯМЗ хоть раз в жизни предлагали приобрести «левую» солярку за полцены. Предложение, конечно, заманчивое, и вряд ли вы отказались от него. А часто многие переводят такое «сотрудничество» с поставщиком на постоянную основу. Как же можно отказаться, если в мозгу сразу выстраиваются расчетные цифры: за месяц я сэкономлю столько-то! А за целый год кругленькая сумма получается! Если постоянно заправлять авто «слева», за десять лет можно накопить на новую машину!

К несчастью, радужные иллюзии любителей экономии непременно заканчиваются. Кому-то повезет, и это случится через год, а кто-то после первой же заправки столкнется с неисправностями топливной аппаратуры. Процент счастливчиков, которых это участь не коснулась, крайне мал, а с увеличением пробега грузовика на этом «левом» топливе, он еще уменьшается.

Откуда такие утверждения? Огромный опыт в ремонте ТНВД, которые устанавливаются на двигатели ЯМЗ и эксплуатации авто позволяет так говорить. Не стоит разубеждать тех автовладельцев, которые оказались в экстремальной ситуации, когда кончается топливо, а до ближайшей АЗС много километров. Тут волей-неволей нужно тормозить любой проходящий грузовик и просить заправить. Это ситуация безвыходная, вопросов нет. Но это напоминает игру в русскую рулетку, когда пистолеты заряжены одним патроном, и кто знает, достанется ли он именно вам.

Когда же автомобилист из раза в раз упорно и сознательно продолжает заправки «левым» топливом, сливаемым из бака другого ТС, то даже элементарно по теории вероятности он когда-нибудь получит тот самый выстрел.

В чем разница, если тот же МАЗ-донор с дизелем ЯМЗ 238 заправляется на тех же заправках, что и я – спросит водитель? И вероятность прикончить топливную аппаратуру такая же, если заправляться на АЗС?

В этом и кроется ошибка. Действительно, любая техника питается с одних и тех же АЗС, только во вторые руки достается совершенно другая солярка. Процедура слива дизельного топлива из бака в подавляющем большинстве выглядит так: берется грязное ведро, открывается пробка и горючее сливается в него, а уж потом в канистру, которую и продадут вам. Внешне, вроде бы, ничего страшного нет. Только не нужно забывать о законах физики: грязь и вода тяжелее солярки и оседают на дне бака. При сливе топлива в емкость сначала попадают именно  они. Для вашего «благодетеля» это хорошо, и не только потому, что он заработает на проданной солярке. Сливая вам горючее, он избавляется от грязи и воды, скопившихся на дне бака.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *