Животрепещущий вопрос страхования в ходе автоперевозок

Международные перевозки грузов автомобильным транспортом довольно много преимуществ перед другими видами перевозок. Во-первых, при автоперевозках удобно выбирать маршрут, а во-вторых, доставить груз до получателя можно без дополнительных перегрузок. Однако международные автоперевозки — очень рискованное дело. Груз при автоперевозках может быть частично поврежден или даже полностью утрачен. Снизить степень рисков помогает страхование. Застраховать можно не только сам груз, но и ответственность перевозчиков. В настоящее время в России такой инструмент цивилизованной защиты пока еще мало востребован, и напрасно.

Если наступает какой-либо страховой риск при автоперевозках, то собственник груза может рассчитывать на полное возмещение средств перевозчиком. Также возместить причиненный ущерб может его страховщик. В этом случае грузовладельцу не будут доступны условия договора страхования ответственности при автоперевозках. К примеру, владелец не сможет узнать размер франшизы. При сборной грузоперевозке страховая фирма не выплачивает возмещение, если причиненный ущерб, ниже размера франшизы. Если международные перевозки грузов производятся полными машинами, то величина франшизы будет зависеть только от услуг третьей стороны, а также от расходов на урегулирование вопроса.

Если при автоперевозках владелец товара решил самостоятельно застраховать свой груз, а не полагаться на возмещение убытков перевозчиком, то условия страхования он может выбрать самостоятельно. С помощью страховки он может защитить собственные интересы. Если наступил страховой случай, то претензии по выплатам можно направлять напрямую в страховую компанию. Убытки, которые были причинены владельцу груза стихийным бедствием при автоперевозках, не возмещаются страховщиком перевозчика, если данный пункт не был предусмотрен при заключении договора. В этой ситуации получить возмещение можно только при наличии договора страхования груза.

Если обратить внимание на западную практику страхования груза при автоперевозках, то можно заметить, что владельцу обращаться за страховой защитой есть смысл только в том случае, если стоимость груза превышает 8,33 SDR за1 кг. Если же его ценность меньше, то отправители отказываются от страхования. Дело в том, что ответственность перевозчика по КДПГ полностью покрывает убытки при порче груза или его гибели при автоперевозках.

В России с помощью страховки можно полностью защитить груз. Однако грузовладельцы редко обращаются в страховые фирмы по этому поводу. Это происходит из-за того, что в сфере автоперевозок очень низкая степень доверия к страхованию. Довольно часто страховщики просто отказываются от выплат. Они просто отрицают наступление страхового случая. Проблемы возникают из-за несовершенства законодательства. Вполне возможно, что в скором времени оно будет изменено в лучшую сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *