Ударим Google Street View по бездорожью!

Ударим Google Street View по бездорожью!Разбитые российские дороги, с их провалами, ямами, ухабами, непролазные от грязи летом, покрытые льдом и засыпанные снегом зимой – привычное для нас явление. Дороги в России обладают поистине магическими свойствами — сколько бы средств на них не выделяли, они продолжают оставаться в таком же удручающем состоянии, что и прежде, о чем могут свидетельствовать беспристрастные автовидеорегистраторы. Безупречное качествоУдарим Google Street View по бездорожью! дорог, по всей вероятности, в ближайшие 50 лет нам не грозит. Однако, хотя мы привыкли считать дороги только нашим национальным бедствием, на самом деле эта проблема актуальна во многих странах мира. Все познается в сравнении. Разумеется, для тех, кто привык ездить по европейским автобанам, наши дороги покажутся ужасающими, однако совершив автомобильное путешествие по Монголии, Никарагуа или Зимбабве, можно легко поменять свое мнение.

Есть одно объяснение плохому качеству дорог, которое в отличие от многих других, является актуальным. Как правило, их протяженность слишком велика, чтобы постоянно иметь объективную информацию об их состоянии. При отсутствии эффективной системы контроля качества, эта проблема становится настоящим болотом, в котором вязнут все предпринимаемые усилия.

Как оказалось, в создании системы получения информации о дорогах нам может помочь опыт людей, которые знают о дорогах практически все. Речь идет о картографическом сервисе корпорации Google, который называется Google Street View. Он представляет собой подробную карту, представленную в виде фотоматериала, отснятого специальной службой компании. Для этой цели Google использует парк специально оборудованных автомобилей, которые оснащены панорамной камерой, установленной на крыше авто наподобие турели.

Google Street View является основой для идеи инициативной группы Мэрилендского университета в США, которая разработала программу, позволяющую наносить маркеры на картах сервиса. Эти маркеры будут обозначать ямы, трещины и выбоины на дорогах, которые нуждаются в ремонте. Этот проект не остался только на бумаге – был разработан обучающий курс, который на сегодняшний момент уже прошли более 400 добровольцев.

Используя алгоритм маркирования проблемных зон, они уже успели создать карту отдельных районов, которая в последующем будет использована дорожными службами для проведения ремонта. Министерство транспорта посчитало этот проект перспективным. Дальнейшие исследования показали, что с совершенствованием систем распознавания, программное обеспечение будет самостоятельно находить проблемные зоны, причем с еще большей точностью, чем это делали добровольцы.

Такая система, позволяющая получать оперативную «сводку» о точном местонахождении дорожных ям, будучи использована в России, могла бы помочь нам решить проблему вечно разбитых дорог. Однако наше Министерство транспорта, в отличие от аналогичного ведомства США, пока не проявило никакой заинтересованности к этому проекту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *