Как не получить штраф за желтый сигнал

желтый сигнал проехал-штраф

Недавние судебные решения привели к увеличению числа обвинительных приговоров водителям, уличенным в переходе желтого светофора. Хотя правила дорожного движения предусматривают условия, при которых такие действия разрешены, такие обвинительные приговоры становятся все более частыми, что побуждает юристов исследовать причины этой новой тенденции. Свет на этот вопрос проливают дела, проанализированные порталом Право.ру, в том числе случаи, когда водители были признаны виновными в ДТП после перехода на желтый свет. В данной статье рассматривается развивающаяся судебная практика и ее последствия для водителей.
Лизинг автомобилей на любой вкус!
Изменение судебной практики:
В Москве водитель подъехал к перекрестку на желтый свет светофора и попал в аварию. Мосгорсуд признал водителя виновным в ДТП. Аналогичное решение принял 6-й кассационный суд Уфы, когда водитель пересек желтый свет. Однако суд также изучил записи с камер с перекрестка, которые показали, что у водителя была возможность остановиться перед въездом. Согласно Правилам дорожного движения (п. 6.14) проезд на желтый сигнал разрешается только в случае невозможности остановки без экстренного торможения.

Ранее принятые аргументы:
Раньше водители могли успешно оспаривать подобные ситуации, ссылаясь на пункт, разрешающий проехать на желтый свет, когда остановка без экстренного торможения невозможна. Адвокат Андрей Конышев поясняет, что раньше водители давали показания или видеозаписи, на которых видно, что они пересекли свет, когда он еще был зеленым или только что загорелся желтым, а не тогда, когда он стал красным. Раньше этот аргумент был убедительным в суде, но в последних делах по каким-то причинам уже не действует.

Сокращение несчастных случаев и точка зрения судов:
Развитие более строгого правоприменения можно объяснить стремлением судов снизить количество несчастных случаев. Часто водители пытаются проехать на желтый свет, полагая, что он скорее разрешающий, чем запрещающий. Однако суды указывают, что водители должны выбирать скорость, позволяющую остановиться перед стоп-линией, пересечением проезжей части или пешеходным переходом при включении желтого света. Автоюрист Лев Воропаев признает случаи, когда районные суды отменили наказание, учитывая пункт 6.14. Однако эти решения были отменены вышестоящими инстанциями, такими как региональные и кассационные суды, что привело к изменению судебной практики против водителей, пересекающих желтый свет.

Учет индивидуальных обстоятельств:
Адвокат Кирилл Муратов утверждает, что суды должны учитывать различные факторы, такие как способность водителя остановиться, дорожная ситуация, опыт водителя и время реакции. Крайне важно понимать, что повышенная скорость, неблагоприятные погодные условия или зимние условия могут существенно повлиять на тормозной путь. Муратов подчеркивает, что, хотя подход государства может отдавать приоритет использованию штрафов как метода обучения, водителям рекомендуется бороться за свое дело, используя исключения, предусмотренные законом, и никогда не сдаваться.

Сейчас штраф за проезд на желтый сигнал светофора, в виде штрафа 1000 руб если первое нарушение) и 5000 руб также возможно лишение прав за подворное нарушение сроком от 4-6 месяцев.

Заключение:
Рост числа обвинительных приговоров за вождение на желтый светофор вызвал обеспокоенность среди водителей. Хотя намерением судов является снижение количества аварий, недавние изменения в судебной практике создали неопределенность для водителей, которые раньше полагались на веские аргументы, основанные на правилах дорожного движения. Водителям важно учитывать свои индивидуальные обстоятельства и продолжать бороться за свое дело, используя исключения, предусмотренные законом. В этой меняющейся ситуации крайне важно повышать безопасность дорожного движения, обеспечивая при этом справедливость и прозрачность судебных разбирательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *