Обретут ли когда-нибудь наши Лады европейское качество сборки?

Каким же все-таки должен быть российский автомобиль? В начале 80-ых инженеры АвтоВАЗа пытались создать принципиально новую городскую машину, так появилась восьмерка, а затем и девятка. В разработке двигателя и ходовой части для нового семейства переднеприводных моделей принимали участие специалисты немецкой компании Porsche. Восьмерка отличалась достаточно неплохой управляемостью, но из-за плохой сборки скрипела так, что ее в народе даже окрестили погремушкой.

В 90-ые годы четким и реальным пацанам понадобилась чисто своя тачила. О бэхах и меринах они могли лишь только мечтать, поэтому облюбовали легендарную девятку, это привело к массовому развитию автотюнинга по-русски. В 1996 году появилась куда более презентабельная десятка, хотя ее опытный образец был готов еще в 89-ом, но развал СССР внес свои коррективы в развитие отечественного автопрома и даже поставил АвтоВАЗ на грань вымирания. В конце 90-ых данную модель уже нельзя было назвать прорывом, но многие россияне все равно восприняли ее почти как иномарку.

Но российские дороги, точнее бездорожье, требует внедорожников, и в 2002 году АвтоВАЗ совместно с General Motors разработал новую Ниву и выпустил под маркой Chevrolet. Эксперты ругали новый автомобиль за слабый двигатель, но именно возможность сэкономить на более экономичном движке сделала Шниву самым продаваемым внедорожником в России.

В 2005 году АвтоВАЗ представил Ладу Калину, а для любителей быстрой езды даже выпустили специальный спортивный вариант. Новая модель могла похвастаться более качественной сборкой, а ее платформа была признана на АвтоВАЗе перспективной. В 2007 тольяттинцы снова обновили модельный ряд – десятку сменила Лада Приора. В новинку внесли около 300 дополнений, ее интерьер был разработан итальянской студией Карчерано, но из-за кризиса новое авто не нашло предполагаемой популярности, и у завода снова возникли проблемы. Тогда для спасения предприятия правительством было выделено АвтоВАЗу 75 млрд рублей для погашения долгов перед кредиторами и поставщиками, на эти средства также была запущена программа по утилизации старых машин, и объявлена новая льготная кредитная программа. Так АвтоВАЗу удалось остаться на плаву в разгар кризиса и даже повысить продажи, но проблему неэффективного производства это не решало.

Для модернизации предприятия и его вывода на прибыль АВтоВАЗ включили в состав корпорации Ростех, построенной на базе Рособоронэкспорта. Ростех в свою очередь привел к сотрудничеству с заводом альянс Renault-Nissan.

В 2011 году завод представил Ладу Гранту, с которой также традиционно возникли проблемы – подкачал уплотнитель, пропускавший воду на электропроводку. Но если раньше АвтоВАЗ отмалчивался о своих ошибках, то Ростех предпочитает исправлять их, и первую партию машин даже решено было отозвать. С 2012 года Гранта стала выпускаться с автоматической коробкой передач; кроме того дебютировала совместная разработка нового альянса Renault-Nissan-AvtoVAZ – вместительный универсал Лада Ларгус. Новая модель уже пользуется большим спросом у таксопарков и малого бизнеса.

Чтобы продукция АвтоВАЗа приобрела европейский лоск, Ростех нанял бывшего главного дизайнера Volvo Стива Матина, а чтобы вопрос качества был решен раз и навсегда, к работе над будущими моделями подключили партнеров по альянсу. Приобретя Ижавто, АвтоВАЗ стал крупнейшим автомобильным холдингом в Восточной Европе, кроме того, в 2012 году Ростех подписал договор о полном слиянии АвтоВАЗа с Renault-Nissan, которое окончательно завершится в 2014 году. К тому моменту предполагается, что отечественный рынок авто выйдет на первое место в Европе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *