Особенности АКПП для Вольво

Исторически сложилось так, что наши автолюбители с некоторой настороженностью относятся к автоматической коробке передач. И, хотя во многих странах (США, Япония или Канада) автовладельцы предпочитают именно Вольво с АКПП, в нашей стране все сильнее и сильнее увеличиваются объемы продаж машин с трансмиссиями, в состав которых входит механическая коробка передач. Что именно так настораживает наших соотечественников в акпп вольво? Это сложность конструкции, дорогой ремонт или что-то иное?

В сущности, коробка-автомат не так уж и плоха. Из безусловных плюсов ее – увеличение комфорта вождения. Наличие гидротрансформатора в АКПП обеспечивает мягкие эксплуатационные условия как для ходовой части автомобиля, так и для двигателя. Однако есть и минусы: так, КПД автоматической коробки передач на 2-5% ниже, нежели у механической коробки. Снижение КПД происходит из-за больших потерь при трении, вызванном вращением крутящего момента. Кроме того, часть энергии отнимает насос, создающий в коробке давление масла. Однако принципиальное различие АКПП и механической коробки передач состоит лишь в том, что в автоматической коробке переключение происходит без разрыва потока мощности при помощи многодисковых фрикционных муфт.

Как говорят специалисты, неисправности в коробке-автомат возникают преимущественно вследствие нарушений правил эксплуатации, а не из-за хрупкости самой конструкции. Это значит, что, скажем, запчасти вольво s40, укомплектованной автоматической коробкой, понадобятся вам не чаще, чем запчасти для вольво хс60 с механикой.

Как и любое другое устройство, автоматическая коробка передач требует соблюдения неких правил обращения. Так, рекомендуется нажимать педаль тормоза всякий раз перед началом движения. Перед этим убедитесь, что селектор приведен в нужную позицию, но не нажимайте при этом педаль управления дроссельной заслонкой. Как только вы ощутите легкий толчок, отпустите педаль тормоза и начните движение, плавно вжимая педаль газа в пол.

Постарайтесь не лихачить сразу же после начала движения – подождите, пока масло во всех агрегатах и узлах не прогреется до оптимальной температуры. В холодную погоду перед началом движения рекомендуется прогреть масло в АКПП. Чтобы сделать это, перемещайте поочередно РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них по несколько секунд, а после этого на некоторое время включите один из диапазонов движения и удерживайте педаль тормоза. Двигатель при этом будет работать на холостых оборотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *