Peugeot SA — одна из крупнейших парижских автомобильных компаний, специализирующихся на выпуске легковых и гоночных автомобилей, а также велосипедов и двигателей.
В 1974 г. Peugeot сливается с Citroën в концерн, который находится в сердце Франции.
Семейство инженеров Пежо находится на посту руководителя фирмы и по нынешний день.Фирма Пежо уже в 19 веке производила детали для велосипедов и экипажей.
В 1889 г. Л. Серполлем был построен первый автомобиль на паровом двигателе. Он запускался самостоятельно, и стартер автомобиля там отсутствовал. Тогда А. Пежо сотрудничал с Даймлером Готтлибом и в результате этой совместной работы появился первый в истории автомобиль с Даймлеровским бензиновым двигателем.
Этот успех побудил Пежо создать в следующем году серию из десяти машин, одна из которых привлекла всеобщее внимание, участвуя в велосипедном пробеге. Тогда начинающий автомобилист понял, что важная составляющая коммерческого успеха состоит в автомобильных гонках.
В 1894 г. в первых в мире гонках машина Пежо пришла второй, после поезда DeDion-Bouton. Двумя годами позже основывается фирма «Общество автомобилей Пежо».
Чтобы создать простой и адаптированный к городским условиям автомобиль, фирма нанимает инженера Э. Бугатти. Прообразом такого автомобиля становится BebePeugeot. Развитие идет и в направлении гоночных автомобилей. Модель PeugeotGoux оснащена скоростным мотором, способным развивать скорость до 187 километров в час.
Двадцатый век ознаменовался смертью Армана Пежо. Его дело продолжают члены семьи.
Немногим позже в Пежо вливаются Bellanger и DeDion-Bouto, в альянсе компаний Renault и Volvo подписывается соглашение об объединении тех. ресурсов.(1966)
В 1974 г. под контролем Peugeot – Citroën оказывается Panhard & Levassor, а уже в 1978 — ChryslerEurope. Спустя десяток лет фирма выпускает Peugeot 205, который стал огромной производственной удачей. Его выпускали с 1983 по 1995 гг.
В период с 1991 по 1999 гг. производятся такие автомобили:
— Peugeot 106 — автомобиль с передним приводом и поперечной локацией двигателя;
— Peugeot 306 — модель среднего класса, автомобильный генератор которого оказался наименее долговечным;
— Peugeot 406 — модель класса D, который твердо можно считать победой фирмы;
— Peugeot 206 — самой большой успех фирмы со времен 205. Эта модель побила все рекорды продаж фирмы.
Peugeot 206 стал новаторством в направлении дизайна французской компании, вследствие чего автозапчасти Пежо (206) резко прибавили в цене.